Техническое обслуживание

Правда ли, что государство обязывает владельцев газового отопления заключать договоры на обслуживание, могут ли ТО проводить частные компании и как производители относятся к стороннему вмешательству в отношении гарантии?

 

Владельцы газового оборудования считают, что в нем нечему так часто ломаться — устройство таких котлов довольно простое. Но это не совсем так:

  • В отличие от котлов других типов (дизельные, твердотопливные), газовые действительно не требуют постоянной чистки, но раз в год это необходимо.
  • Они рассчитаны на долгую бесперебойную работу, но отдельные части, могут работать неправильно или выйти из строя.
  • Современный котел — это не только горелка. В нем есть электроника и расходные элементы с ограниченным ресурсом.

Государство справедливо считает, что использование газового оборудования связано с потенциальным риском, поэтому вынуждает проверять его работоспособность немного чаще, чем заявляет производитель.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 410 от 14.05.2013г, на сегодняшний день все собственники, заключившие договор на поставку газа, обязаны ежегодно проводить ТО газового оборудования. Потребитель должен предоставить в газовую службу документы, подтверждающие заключение договора на техническое обслуживание с соответствующей компанией.

 

Кто может проводить ТО?

 

Проводить обслуживание могут как юрлица, так и ИП. Список одобренных организаций публикуется в реестре Государственной жилищной инспекции по региону.

Специалисты уполномоченных компаний и фирм проходят обучение на специальных комбинатах.

 

Что будет, если не проводить обслуживание?

 

Все, что находится в квартире (доме) — ответственность потребителя. То есть найти организацию для проведения ТО, заключить с ней договор и отправить необходимые документы обязан именно потребитель.

Если контролирующие органы не получат от нужные бумаги, то вас может ждать штраф, а в будущем — отключение подачи газа. Отрежут трубу и поставят на нее заглушку.

 

Что говорят производители?

 

Некоторые производители рекомендуют проводить ТО, другие об этом ничего не говорят.

 

Не снимут ли котел с гарантии, если в него полезет обслуживающая компания?

 

Если обслуживание проводят специалисты, с гарантии не снимут — по закону.

Более того, некоторые производители могут увеличить ее длительность, если вы своевременно проводите ТО. Информация об этом содержится в гарантийном талоне, внимательно изучите его.

 

Если отбросить недовольство — оправдано ли ТО?

 

Если заказчик и исполнитель относятся к необходимости обслуживания не как к простой формальности, то в нем определенно есть смысл.

В первую очередь это диагностика возможных проблем. Вы можете перед отопительным сезоном оценить состояние котла и других узлов, чтобы в неожиданный момент не оказаться без тепла.

Со временем работа отопительной системы может ухудшиться:

Котел часто включается и выключается

Все работает, но батареи холодные

Скачет давление в системе

Вытяжка не справляется

Во время ТО провряют работу всех узлов котла и проводят плановые работы:

Тестируют
проводку
Чистят внутренние
части, фильтр
Настраивают
горелку
Проверяют
насос

Регулярное обслуживание помогает перестраховаться и выявить возможные проблемы заранее.

Если что-то случилось с котлом, то быстро заменить его в сезон отопления будет проблематично. Если возникнут проблемы зимой, вам придется экстренно искать специалистов. Зима — «горячий» сезон для компаний, очереди на заказы длинные, а цены высокие. Работа отопления остановится — пока котел не починят или не заменят. Если провели ТО — вы спокойны на весь отопительный сезон.

Вопрос скорее в том, как вам комфортнее: перестраховаться и чувствовать себя спокойно или надеяться, что котел проработает максимально долго без вмешательства, а газовые службы о вас не вспомнят.

 

Когда проводят ТО и как долго это длится?

 

По закону, обслуживание газового котла проводится не реже одного раза в год. В договоре с исполнителем указывают перечень услуг, а после ТО — выдают акт. Процедура длится от 2 до 4 часов — все делается в течение одного рабочего дня. Работы могут проводиться в любое время года, но лучше делать это заранее, до начала отопительного сезона.

Во время ТО котел разбирается. Если он в работе, то желательно выключить его за несколько часов до приезда нашего специалиста — чтобы система успела остыть.

 

Еще раз самое главное

По закону, вы обязаны заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и предоставить его в снабжающую организацию. В противном случае вам могут отключить поставку газа.

Организацию для заключения договора на обслуживание выбираете вы сами.

Производители котлов ничего не имеют против ТО, а в ряде случаев — увеличивают срок гарантии.

Регулярное обслуживание газовой котельной имеет достаточно преимуществ, чтобы оправдать затраты на него.

Проведите ТО сразу после окончания отопительного периода — так вы закроете проблему заранее и сможете сэкономить.